Цитата: |
Предстоятель УПЦ МП Митрополит Онуфрий (взгляды и убеждения). Провел небольшой контент-анализ заявлений, высказываний, интервью нового главы УПЦ МП. 1. Отношение к боевикам-сепаратистам на Донбассе: «Мы хороним наших солдат во всех областях Украины, мы хороним и ополченцев Донецка и Луганска, потому что и те, и другие – наши единоверцы и братья». 2. Отношение к Голодомору: «Голодомор - это было вразумление, усмирение со стороны Господа нашей гордыни, которая восстала против себя самого, против бытия человека… Мы получили то, что заслужили. … есть такие силы, которые пытаются сделать голодомор клином между Россией и Украиной, мол, русские, россияне угнетали украинцев. Но, я думаю, в России тогда от голодомора погибло больше народу, чем на Украине» 3. Диалог с УПЦ КП: «Состоится ли на празднования 1020-летия Крещения Руси официальная встреча нашего предстоятеля, который возглавляет Православную Церковь на Украине, митрополита Владимира с раскольником? Нет, этого не будет. Если идет речь о воссоединении, то здесь наша позиция такая: у нас двери открыты, мы не имеем права их закрывать, но эти двери являются дверями покаяния». 4. Отношение к Патриарху Филарету: «Филарет одинаково ведет себя во всех епархиях. Он хотел бы все себе подчинить, но он потерял каноничность, потерял свой сан. Он пытается время от времени с помощью политических настроений себя реанимировать, но это все равно что мертвому припарки делать». 5. Независимость от Москвы и взаимосвязь с РПЦ: «Я убежден, что у нас нет никаких духовных аргументов в пользу того, чтобы отсоединяться от Московского Патриархата. Самая главная миссия Церкви ― это спасение человеческих душ. В нашей Церкви ― в Русской Православной Церкви ― эта благодать спасения по сей день существует. Чего еще можно большего искать в Церкви? Мы не можем оторваться, у нас с Москвой, как и со всем православным миром, свой общий канон, свои общие правила». 6. Роль и место православия в Украине: «Все те достоинства, которые есть у украинского народа, все то величие, которое он приобрел за свою историю, имеют корни в Православии. Все это плоды православной жизни нашего народа». 7. Преподавание православия в школах: «…это преподавание в школе основ православной веры, ибо у нас православная страна. Об этом заявляется с высоких трибун, идет борьба за какую-то поместную Церковь, а на деле – идет борьба против Бога и Православия. Должна быть православная школьная наука. Детям должна преподносится вера, на которой воспитывались национальные герои, деятели науки и культуры, наши предки, которые вошли в историю как светлые личности. Это очень важно – воспитывать молодежь на основе духовных традиций Православной Церкви». 8. Отношение к религиозной свободе и веротерпимость: «С экранов телевизоров, со страниц журналов и газет нам не должны вещать какие-то оккультисты, сатанисты, секты, вроде «Белого братства», люди психические больные, которые поглощают умы и души человеческие. СМИ должны предлагать духовно ценные, здоровые православные мысли о смысле жизни, о настоящем, о будущем. И нужна здоровая нравственная цензура. … Как любая приграничная область, Черновицкая является буферным регионом. Мы первые встречаем то духовное развращение и политические веяния, которые идут с Запада. Происходит естественная диффузия: люди, приезжая сюда, приносят свой дух и свои настроения. Достаточно много приезжает проповедников, в том числе протестанты, сектанты, мормоны и другие. Они очень активны, при этом стараются в основном воздействовать на низменные чувства. Концерты всякие устраивают, энергетические сеансы какие-то. Пытаются вторгнуться в душу человека с помощью нездоровых, греховных методов – гипноза, внушения». 9. Отношение к экуменизму (межхристианскому общению): «… раньше, живя в Германии, в Америке, в Австралии, они не знали, в какие храмы ходить. Они и к нам приходили, и письма писали, спрашивая, в какой храм ходить можно, в какой нельзя. Прибыв в чужую страну, они не могли сразу сориентироваться, а мы им, чего уж таить, давали благословение ходить и в храмы Зарубежной Церкви. Я сам, грешный, давал, чтобы наши люди, если есть Русская Зарубежная Церковь, ходили туда и не ходили ни к униатам, ни к католикам. И они ходили. Было все слишком натянуто, ведь зарубежники не поминали патриарха. Ну а объединившись, словно рану залечили». 10. Военное вмешательство России и целостность Украины: «Если это случится, украинский и российский народы окажутся втянутыми в братоубийственную войну, которая будет иметь катастрофические последствия для наших стран… …Как местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры обращаюсь к вам, ваше святейшество, с просьбой сделать все возможное, чтобы не допустить начала военных действий на территории Украины. Прошу вас возвысить свой голос о сохранении целостности территории украинского государства». Выводы: православный фундаменталист без четкой проукраинской позиции (не знаю, откуда громадське ее нашло), но в тоже время вынужденный действовать в украинском контексте; закрытый к внешнему миру и межхристианскому общению. |