Андрій Пелещишин
Адміністратор
Повідомлень: 9191
Зареєстрований: 19-6-2002
Місто: Львів, Україна
Нема на форумі
Настрій: Настрій не вказаний
|
|
УКЦ МП має нового митрополита
Після смерті Володимира відбулися вибори, обрано нового митрополита - Онуфрія.
В умовах фактичної війни з Росією вибори не могли не носити політичного
забарвлення.
Володимир, який виглядав на певну компромісну фігуру в УПЦ МП у сенсі збереження
стосунків з РПЦ, символічно пішов з життя у той час коли місця для невизначеності
уже практично не залишається.
Імовірно УПЦ МП чекатимуть суттєві струси.
|
|
Юрій Сєров
Модератор
Повідомлень: 10460
Зареєстрований: 19-6-2002
Місто: Львів, Україна
Нема на форумі
Настрій: оптимістичний
|
|
Вибрали абсолютно проросійського. Тепер вже справа прихожан - чи будуть струси...
|
|
Юрій Сєров
Модератор
Повідомлень: 10460
Зареєстрований: 19-6-2002
Місто: Львів, Україна
Нема на форумі
Настрій: оптимістичний
|
|
Цитата: |
Предстоятель УПЦ МП Митрополит Онуфрий (взгляды и убеждения).
Провел небольшой контент-анализ заявлений, высказываний, интервью нового главы
УПЦ МП.
1. Отношение к боевикам-сепаратистам на Донбассе:
«Мы хороним наших солдат во всех областях Украины, мы хороним и ополченцев
Донецка и Луганска, потому что и те, и другие – наши единоверцы и братья».
2. Отношение к Голодомору:
«Голодомор - это было вразумление, усмирение со стороны Господа нашей гордыни,
которая восстала против себя самого, против бытия человека… Мы получили то, что
заслужили.
… есть такие силы, которые пытаются сделать голодомор клином между Россией и
Украиной, мол, русские, россияне угнетали украинцев. Но, я думаю, в России тогда от
голодомора погибло больше народу, чем на Украине»
3. Диалог с УПЦ КП:
«Состоится ли на празднования 1020-летия Крещения Руси официальная встреча нашего
предстоятеля, который возглавляет Православную Церковь на Украине, митрополита
Владимира с раскольником? Нет, этого не будет. Если идет речь о воссоединении, то
здесь наша позиция такая: у нас двери открыты, мы не имеем права их закрывать, но
эти двери являются дверями покаяния».
4. Отношение к Патриарху Филарету:
«Филарет одинаково ведет себя во всех епархиях. Он хотел бы все себе подчинить, но
он потерял каноничность, потерял свой сан. Он пытается время от времени с помощью
политических настроений себя реанимировать, но это все равно что мертвому
припарки делать».
5. Независимость от Москвы и взаимосвязь с РПЦ:
«Я убежден, что у нас нет никаких духовных аргументов в пользу того, чтобы
отсоединяться от Московского Патриархата. Самая главная миссия Церкви ― это
спасение человеческих душ. В нашей Церкви ― в Русской Православной Церкви ― эта
благодать спасения по сей день существует. Чего еще можно большего искать в
Церкви?
Мы не можем оторваться, у нас с Москвой, как и со всем православным миром, свой
общий канон, свои общие правила».
6. Роль и место православия в Украине:
«Все те достоинства, которые есть у украинского народа, все то величие, которое он
приобрел за свою историю, имеют корни в Православии. Все это плоды православной
жизни нашего народа».
7. Преподавание православия в школах:
«…это преподавание в школе основ православной веры, ибо у нас православная
страна. Об этом заявляется с высоких трибун, идет борьба за какую-то поместную
Церковь, а на деле – идет борьба против Бога и Православия. Должна быть
православная школьная наука. Детям должна преподносится вера, на которой
воспитывались национальные герои, деятели науки и культуры, наши предки, которые
вошли в историю как светлые личности. Это очень важно – воспитывать молодежь на
основе духовных традиций Православной Церкви».
8. Отношение к религиозной свободе и веротерпимость:
«С экранов телевизоров, со страниц журналов и газет нам не должны вещать какие-то
оккультисты, сатанисты, секты, вроде «Белого братства», люди психические больные,
которые поглощают умы и души человеческие. СМИ должны предлагать духовно ценные,
здоровые православные мысли о смысле жизни, о настоящем, о будущем. И нужна
здоровая нравственная цензура.
… Как любая приграничная область, Черновицкая является буферным регионом. Мы
первые встречаем то духовное развращение и политические веяния, которые идут с
Запада. Происходит естественная диффузия: люди, приезжая сюда, приносят свой дух и
свои настроения. Достаточно много приезжает проповедников, в том числе
протестанты, сектанты, мормоны и другие. Они очень активны, при этом стараются в
основном воздействовать на низменные чувства. Концерты всякие устраивают,
энергетические сеансы какие-то. Пытаются вторгнуться в душу человека с помощью
нездоровых, греховных методов – гипноза, внушения».
9. Отношение к экуменизму (межхристианскому общению):
«… раньше, живя в Германии, в Америке, в Австралии, они не знали, в какие храмы
ходить. Они и к нам приходили, и письма писали, спрашивая, в какой храм ходить
можно, в какой нельзя. Прибыв в чужую страну, они не могли сразу сориентироваться,
а мы им, чего уж таить, давали благословение ходить и в храмы Зарубежной Церкви. Я
сам, грешный, давал, чтобы наши люди, если есть Русская Зарубежная Церковь, ходили
туда и не ходили ни к униатам, ни к католикам. И они ходили. Было все слишком
натянуто, ведь зарубежники не поминали патриарха. Ну а объединившись, словно рану
залечили».
10. Военное вмешательство России и целостность Украины:
«Если это случится, украинский и российский народы окажутся втянутыми в
братоубийственную войну, которая будет иметь катастрофические последствия для
наших стран…
…Как местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры обращаюсь к вам, ваше
святейшество, с просьбой сделать все возможное, чтобы не допустить начала военных
действий на территории Украины. Прошу вас возвысить свой голос о сохранении
целостности территории украинского государства».
Выводы: православный фундаменталист без четкой проукраинской позиции (не знаю,
откуда громадське ее нашло), но в тоже время вынужденный действовать в украинском
контексте; закрытый к внешнему миру и межхристианскому общению.
|
|
|
Соня Матвеева
Новак
Повідомлень: 10
Зареєстрований: 21-6-2016
Нема на форумі
|
|
навіть церква не може відділитися від політики((
|
|
|