Распространённые аргументы и "отмазки" спамеров
Игорь Ашманов
Мы публикуем здесь наиболее распространённые аргументы спамеров в защиту спама,
которые нам пришлось услышать в дискуссиях и прочесть в письмах в редакцию.
Ответы мы с вашей помощью дадим в следующих номерах и на сайте "Спамтеста".
Итак, спамеры говорят:
1. Спам - спасение для малого бизнеса
Чем можно заменить спам для малого бизнеса, как самое эффективное и дешевое
средство развития бизнеса? Нужно ли отнимать у начинающих коммерсантов их
последний из недорогих способов продвижения бизнеса?
Спам крайне эффективен как рекламный носитель - по стоимости привлечения клиента.
Именно поэтому малый бизнес платил, платит и будет платить за спам.
2. А много ли вреда от спама?
Вред от спама сильно преувеличен. Шум по поводу спама поднимают так называемые
интернет-старички, всякие Экслеры, Носики, прочие, у которых почтовые адреса
существуют давно и заспамлены, а также есть влияние на интернет-сообщество и
прессу. Обычный пользователь от спама не так уж и страдает - удалить пару писем в
день нетрудно.
Спам нужен пользователям, как актуальная информация, которую трудно получить
другими способами. Каждому из нас приходилось видеть в почте полезные и
своевременные объявления. Спам не был бы эффективен, если бы миллионы людей
каждый день не заказывали товары и услуги по спам-объявлениям. Если спам
полностью изжить, эта польза для миллионов будет потеряна.
В том, что объём спама растет, а его читаемость падает, виноваты антиспамеры. Если
бы не было фильтров - спам был бы более читаемым, не приходилось бы рассылать
миллионы писем ради тысячи дошедших предложений. Было бы меньше мусора в почте.
3. Кому выгодно бороться со спамом?
Активные антиспамеры, пишущие в форумах и прессе - просто ущербные люди, которым
нужна какая-то социальная активность. Их немного, но шум они создают большой, как
все буйные маргиналы.
Шум вокруг спама раздут также антиспамерскими компаниями - они наживаются на
продаже средств фильтрации.
Спам выгоден провайдерам - это же лишний трафик, за который им платят
пользователи. И деньги за хостинг рассылающих серверов. Поэтому провайдеры
никогда не будут всерьёз бороться со спамом.
Антиспамеры-монополисты хотят сами прибрать к рукам рынок почтовых рассылок,
выгнать из него мелочь - и завалить пользователей своей рекламой.
Шум по поводу спама поднимают продавцы баннеров. Спам слишком эффективен по
сравнению с их лежалым товаром и отнимает у них клиентов.
4. Вред от борьбы со спамом
Своей фильтрацией антиспамеры нарушают целостность Интернета и ограничивают
свободу слова.
Чёрные списки антиспамеров иногда выключают целые сети и не дают переписываться
целым регионам.
Фильтры мешают бизнесу - теряют важную личную и деловую почту, а ущерб от потери
одного важного письма может превысить расходы на трафик за много лет.
Компании и провайдеры тратят большие деньги на фильтры - гораздо больше, чем
небольшие расходы на лишний спам-трафик.
Фильтры спама можно также использовать для тайной слежки за перепиской
персонала.
5. Спам, закон и общество
Спам - не незаконен в Российской Федерации. Нет закона, запрещающего массовые
рассылки по электронной почте.
Рассылка спама по закону даже не является рекламой, поскольку реклама - это
сообщение для неопределённого круга лиц, а письмо отправляется определённым
пользователям по их конкретным адресам.
Провайдеры и антиспамеры фильтруют почту, зачастую не спрашивая пользователей,
что нарушает их права.
Борьба со спамом на уровне провайдеров незаконна. Она нарушает право
пользователей на получение информации, нарушает права пользователей на
сохранность переписки.
Фильтрация почты - это фактически перлюстрация. Она нарушает конституционное
право на конфиденциальность переписки.
Почему борются с электронным спамом и не борются с "Экстра-М" и
"пластиковыми окнами" в почтовых ящиках? Давайте уж тогда запретим и рекламу
в телевизоре - она ведь гораздо хуже спама.
|