Догмат о главенстве и непогрешимости папы. Одно из главнейших отличий
римско-католического вероучения от православного заключается в догмате о папе,
как видимом, верховном и непогрешимом главе церкви - Божьем наместнике на земле.
Учение это, развивавшееся в Западной церкви во все продолжение средних веков,
окончательно провозглашено папою Пием IX на Ватиканском Соборе 1870-го года.
Ложность этого положения в том, что для церкви, имеющей своею главою Самого Иисуса
Христа, всегда пребывающего с нею до скончания века, нет надобности ни в какой
другой главе. Все, даже самые великие святые не более как члены Церкви; сами
апостолы называли себя служителями Церкви (Кол. 1, 24-25). Равным образом и высокое
свойство непогрешимости не может быть приписано никому из смертных людей.
Католики, называя папу главой Церкви и непогрешимым, приписывают ему власть и
свойства, приличествующие одному Богу, т.е. как бы обоготворяют смертного
человека. Вот выдержки постановлений Ватиканского Собора 1870 года. "Папа есть
божественный человек и человеческий Бог... Папа имеет Божественную власть, и
власть его неограниченна... Папа непогрешим как Бог, и может делать все, что Бог
делает. Он владыко вселенной... Если папа изрек приговор против суда Божия, то суд
Божий должен быть исправлен и изменен. Папа - свет веры и отражение истины. Папа
есть все над всеми и может все". Лучшим комментарием этого текста являются слова
римского кардинала Барония, который писал, что в течение 150 лет папский престол
занимали "чудовища гнуснейшей жизни, распутнейшего нрава, вообще - сквернейшие
люди во всех отношениях".
В результате вышеприведенного догмата учение о Церкви, как о благодатном Теле
Христове под единым главою Христом затемнено у римо-католиков учением о папе как
едином монархе, в котором концентрируется вся Церковь. Папа - не первый среди
равных ему по благодати епископов, братьев, он - источник епископской власти,
епископы его делегаты, представители папы. Папа заменил собою все тело Церкви, и
критерием истины, по их учению, является не Дух Святой, живущий во всей Церкви, а
мнение римского первосвященника.На личность папы переносится то, что принадлежит
Церкви, более того, что принадлежит только Христу, при этом Церковь
воспринимается как юридический организм, деспотически управляемый папой.
(и вы еще после этого смеете оскорблять нашего Патриарха, должность которого
определяется как "молитвенник о земле Русской, равный среди епископов"!!!)
|